"ЮНИТ-Оргтехника": ответ аутсорсера ИТ-директорам
Российский рынок ИТ-аутсорсинга активно развивается, с каждым годом выходя на новый уровень и догоняя запад. Однако общий успех во многом зависит от политики игроков, которая иногда вызывает споры в профессиональной среде. О том, каким должен быть современный аутсорсер, что гарантирует высокий уровень обслуживания, как эффективно работать с заказчиком и почему не стоит скрывать свои наработки от конкурентов, CNews рассказал Андрей Галкин, директор по развитию бизнеса компании "ЮНИТ-Оргтехника".
Однозначно мы на стороне современных, квалифицированных, мыслящих независимо и, подчас, достаточно жестко отстаивающих интересы своих компаний ИТ-специалистов, для которых мы всегда выступаем в роли конструктивных помощников и союзников, а не теоретиков-оппонентов, изобретающих все новые запутанные доводы и причины. Объясняется это просто. Какие-то поблажки и особые условия и отношению к нам, необходимые для того, чтобы нормально, качественно работать, не требуются. Также мы и на стороне таких же, как мы, специалистов, наших коллег, работающих на рынке в качестве независимых провайдеров аутсорсинга, оказывающих конкуренцию компании "ЮНИТ-Оргтехника".
CNews: Зачем вам быть на стороне ваших конкурентов и учить их работать с крупными заказами?
Андрей Галкин: Вернемся к началу нашей беседы. Российский рынок аутсорсинга уже стал полноправной отраслью экономики, хотя этап его становления еще явно не завершен. Аутсорсеры сегодня решают понятные всем, весьма полезные задачи, в частности, заполняя своими сервисами и услугами тот пробел, который существует между предложением многочисленных ИТ-вендоров и тем, что нужно конкретному бизнесу. Многие, даже очень крупные компании, обновляя (с некоторой задержкой) после экономического кризиса свою инфраструктуру, принимают решение не покупать, а арендовать, не иметь в своей собственности, а пользоваться уже готовым и профессионально сделанным.
Андрей Галкин: Российский рынок аутсорсинга уже стал полноправной отраслью экономики, хотя этап его становления еще явно не завершен.
От идеи сэкономить или же создать своего карманного полу-аутсорсера, устанавливающего цены несколько загадочным, напоминающим давно прошедшие советские времена способом "мониторинга цен на внешнем рынке", многие переходят уже к другой идее - получить конкурентные преимущества, пользуясь развитыми сервисами, предоставленными непосредственно внешними провайдерами. В ходе их конкуренции, собственно, и формируются рыночные цены.
Времена всевозможных полу- и недо-провайдеров заканчиваются. Отечественный ИТ-аутсорсинг растет как на дрожжах. Если, по данным отраслевой ассоциации АСТРА, в 2010 г. емкость этого рынка превысила 1 млрд долл., то в 2011 г. она, ориентировочно, составит уже порядка 1,3 млрд долл. Непрофессиональные игроки замедляют рост рынка, на котором мы работаем, создают превратное впечатление об аутсорсинге вообще. На повестке дня, в частности, сегодня стоит многовендорность, технологичность, гибкое ценообразование, преимущественно исходящее из платы за потребленные по факту ресурсы, повсеместная стандартизация и честная, построенная, прежде всего, на метриках и экономических критериях, конкуренция.
Такой открытый и общепонятный подход выгоден всем участникам этого рынка - и провайдерам, и, конечно же, их клиентам. Поэтому, если в наши дни аутсорсер вместо того, чтобы получать все новые заказы и разбираться в потребностях клиентов, с кем-то борется, пытается кого-то в чем-то уличить или что-то "доказать", то это, не побоюсь сказать, диагноз. Диагноз того, что с бизнесом этого игрока рынка что-то глубоко не в порядке.
CNews: То есть, вы готовы помогать конкурентам?
Андрей Галкин: "ЮНИТ-Оргтехника" - коммерческая компания. И денег своим конкурентам мы давать не собираемся. Благотворительные акции проводим только для тех, кто в них действительно нуждается. Но вот поделиться с конкурентами своими наработками, стандартами и рассказать о нашем опыте мы готовы, хотя все это и было получено нами дорогой ценой и является составной частью того, что формирует наше конкурентное преимущество.
Стандартизация, контроль качества, сертификация, обучение и мотивация высококлассных специалистов, необходимость поддержки техники самых различных производителей, складов, офисов в регионах и множество других причин, таких как выход на наш рынок крупных западных аутсорсеров, создают предпосылки для консолидации отрасли. Клиенты начнут массово отдавать ИТ-инфраструктуру на аутсорсинг только тогда, когда поймут что имеют дело с профессионалами, а не с кустарями-одиночками.
Позиция открытости, готовности к конструктивному диалогу, распространению полезной для всего активно формирующегося рынка информации - всегда самая верная и, в конечном итоге, выигрышная. Нам нужны сильные, заставляющие нас развиваться конкуренты. Мы хотим работать с ИТ-директорами - профессионалами в своем деле, о чем я уже говорил. "ЮНИТ-Оргтехнике" необходимы и "продвинутые", предсказуемые в области качества оказываемого ими сервиса партнеры, особенно в регионах, с мотивированным, обученным по нашим стандартам - адаптированным к российским реалиям - персоналом. Все это помогает нам развиваться и масштабировать свой бизнес Соблюдаемые на практике стандарты, таким образом, выступают в качестве общего знаменателя, создают предпосылки для взаимодействия и объединения игроков рынка аутсорсинга.
CNews: Что определяет сегодня выбор аутсорсера крупным заказчиком?
Андрей Галкин: "ЮНИТ-Оргтехника" всячески стремится к тому, чтобы критерием отбора поставщиков стали четкие, понятные, легко сопоставимые метрики, а не теоретические рассуждения, побочные соображения и не до конца ясные критерии и аргументы. Именно поэтому нас и ценят наши многочисленные клиенты. Мне не раз приходилось интересоваться у заказчиков, почему они остановили выбор на нашей компании. Судя по отзывам, прежде всего крупных и средних заказчиков, "ЮНИТ-Оргтехника" позволяет им существенно сократить затраты на ведение непрофильной, отвлекающей ресурсы деятельности. Им нравится высокая степень стандартизации услуг в масштабе нашей большой страны. Клиенты видят постоянное повышение воспринимаемого ими качества наших сервисов в процессе обслуживания и др.
Один из важных, необходимых сегодня элементов оказания современных MPS-сервисов - это наличие у аутсорсера собственного производства расходных материалов, что позволяет заказчику существенно сократить расходы на офисную печать. "ЮНИТ-Оргтехника" выпускает сертифицированные по ISO 9001 под маркой UNIT №1 расходные материалы для большинства обслуживаемых клиентских устройств, беря при этом на себя все необходимые обязательства. Достаточным же условием выбора аутсорсера по рыночным критериям является сейчас фактор, который можно назвать "фактором развития". Определяющей является способность аутсорсинговой компании развиваться, обогащать знаниями, полученными из практической работы корпоративные стандарты, постоянно добавлять к списку базовых услуг новые высокотехнологичные сервисы, предоставлять комплексное обслуживание. Только у таких компаний есть сегодня на рынке отчетливая перспектива, именно поэтому с ними и хотят работать.
Антон Степанов / CNews
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2967