Статья

Специалист или универсал? Выбираем сервис-провайдера

Аутсорсинг

Сервис и еще раз сервис – вот что сегодня привлекает компанию при выборе офисной печатающей техники. Однако клиент должен внимательно подойти к выбору сервис-провайдера, чтобы не остаться один на один со своими проблемами, если поставщик услуг откажется обслуживать свежеприобретенное МФУ "не того" производителя.

Сергей Родионов: Будущее – за крупными мультивендорными сервисными компаниями

На вопросы CNews ответил Сергей Родионов, технический директор компании "ЮНИТ-Оргтехника".

CNews: Сейчас на рынке активно работает немало сервисных компаний, предлагающих услуги по обслуживанию оргтехники. В каком направлении вы видите перспективу развития – в специализации на технике одного вендора или в попытках охватить весь спектр возможного оборудования?

Сергей Родионов: Я считаю, что компании-аутсорсеру вообще не следует ограничиваться специализацией по одному вендору. В этом нет коммерческого смысла: большинство крупных заказчиков собрали такой "зоопарк" техники, что им впору делать выбор: заводить отношения с десятком официальных сервис-партнеров каждого производителя или же - с одной мультивендорной компанией, умеющей обслуживать множество линеек устройств всех ведущих производителей. И в чью пользу будет выбор – очевидно.


Сергей Родионов: Если сервисная компания выпускает собственные расходные материалы – это дополнительная гарантия качества

Конечно же, это подразумевает наличие у аутсорсера большого штата опытных специалистов, прошедших обучение у вендоров и, если говорить о таких крупных компаниях как наша, в собственных учебных центрах. Инженер может быть экспертом во многих вопросах, но требуется очень много времени и упорства, подкрепленных ресурсами компании.

Отсюда следует закономерный вывод, что будущее – за крупными мультивендорными сервисными компаниями, выжившими в условиях слияний и поглощений кризисного и посткризисного рынка. Они могут позволить себе держать штат как инженеров, так и "эникейщиков", выезжающих к клиенту для замены расходников. А если сервисная компания выпускает собственные расходные материалы – это дополнительная гарантия качества. Такие примеры есть: мы, например, выпускаем расходные материалы под маркой UNIT №1 – это сертифицированный по ISO 9001 продукт, проходящий дополнительные ступени контроля качества.

В маленьких фирмах, обслуживающих в основном клиентов из малого бизнеса, одни и те же люди выполняют все задачи, подчас расходуя драгоценное время на неквалифицированную работу. И на учебу они ездят крайне редко, поскольку заменить их некем. Хотя такая фирма вполне может развиваться как моновендорная – это будет рациональное использование имеющихся ресурсов.

Антон Хавторин / CNews