Марина Горная: У всех кризис – у нас развитие
Чем больше компания, тем большего внимания требует ее ИТ-парк. Чтобы полностью сосредоточиться на основном бизнесе, будь то ритейл, финансы или же какая-то другая отрасль, приходится прибегать к помощи сервисных организаций. О том, почему им не страшен кризис, об опыте работы на рынке и дальнейших планах рассказала CNews Марина Горная, президент "ЦРТ Сервис".
Для торговых сетей мы разработали несколько специальных программ. Все магазины, независимо от профиля, мы разделили на три группы: "магазин у дома", супермаркет и гипермаркет. Для каждой из них мы предлагаем программу типа "всё включено", стоимость которой не зависит от количества касс, кондиционеров и т.п. – облуживание магазина стоит фиксированную сумму. Заказчик очень ценит этот подход, поскольку стало значительно проще планировать расходы. Кроме того, есть другие программы: например, в X5 мы вводим в эксплуатацию инфраструктуру в новых торговых точках, в "Спортмастере" - обслуживаем кассовое оборудование.
В крупных розничных банках мы берем на обслуживание филиальную сеть со всеми офисами: от крупных отделений до стоек в торговых центрах. А также обслуживаем всю инфраструктуру от и до.
CNews: В этом году, помимо контрольно-кассовой, офисной и компьютерной техники, вы стали поддерживать пожарные сигнализации, кондиционирование, банковское оборудование и многое другое. Почему бизнес развивается именно в этом направлении? Почему эти шаги предприняты именно сейчас?
Марина Горная: Мы поддерживаем те направления, которые востребованы у клиентов. В начале встречи я уже упомянула о сокращении непрофильных видов деятельности из многих компаний, параллельно с которым идет сокращение собственных сервисных инженеров. Привлекать нас на поддержку выгодно. Это во-первых. Во-вторых, мы максимально диверсифицируем наш бизнес, чтобы в меньшей степени зависеть от колебаний рынка. Ну и в-третьих: клиенту удобнее и выгоднее, когда есть единая точка входа по всем вопросам неисправностей техники, будь то IT, ОПС (охранно-пожарная сигнализация) или кондиционеры.
CNews: Сегодня Ваша компания имеет 82 филиала по всей России. В чем специфика работы в регионах?
Марина Горная: Специфика работы в регионах не меняется уже очень давно. Основных проблем по-прежнему две: кадры и дороги. Последний фактор становится критичным, учитывая, что мы оказываем on-site сервис, то есть обслуживаем оборудование на месте эксплуатации у клиента. Шутки шутками, но, наверное, единственный вид транспорта, которым мы еще не пользовались – это собачьи упряжки. Квадроциклы, моторные лодки, снегоходы, вертолеты, местная авиация, гужевой транспорт – наши инженеры ездили на всем. Большая территория – это действительно большая проблема. Предмет нашей особой гордости – то, что у нас получается выдерживать оговоренные в договорах сроки.
Люди – следующая проблема, даже более серьезная. Хороших инженеров, именно инженеров со специфическим стилем мышления, мало. В регионах нам приходится прикладывать немало усилий для формирования команд. И это нам удается. Сегодня мы, пожалуй, единственная компания, которая оказывает профессиональные сервисные услуги в традиционно "сложных" регионах – на Дальнем Востоке, например. Именно поэтому нас привлекают к сотрудничеству крупные производители техники, такие как, например, SFOUR (терминалы самообслуживания), для которых мы реализуем сервисную программу в "проблемных" регионах. Естественно, в формате on-site. То есть берем на себя и решаем для заказчиков, помимо сервиса, две главные региональные проблемы – и дороги, и кадры.
CNews: Марина, а в чем состоят ваши ноу-хау подбора и обучения персонала?
Марина Горная: Прежде всего, у нас отсутствуют верхние ограничения по возрасту. Классным инженером нельзя стать за пять или десять лет, лучшие специалисты уже немолоды. Из этих людей, профессионалов старой закалки, нам удалось создать костяк команды по разным направлениям. Ну и молодежь, конечно. Если мы видим заинтересованного молодого специалиста, готового по-настоящему работать и расти, мы его берем. Обучить мы его обучим, а рабочий азарт и заинтересованность в результатах своей работы только повысят качество его труда.
Второй секрет – система обучения. У нас есть свои специалисты по обучению, свои учебные центры, где проходят подготовку и переподготовку инженеры. Мы постоянно совершенствуем систему обучения наших специалистов, чтобы во всех регионах достигался равновысокий уровень подготовки. У нас широко применяется дистанционная система обучения, с использованием специализированного софта, также мы тесно взаимодействуем с производителями, развиваем собственные центры компетенции. У нашего технического специалиста учеба – необходимая составляющая работы, мы это понимаем и не жалеем ресурсов на дополнительное образование сотрудников. Благодаря эффективной системе обучения, могу сказать, что мы сейчас имеем, пожалуй, лучшие инженерные кадры во всей России.
CNews: Проблема многих компаний с разветвленной филиальной сетью – текучка кадров. Стоит специалисту вырасти, как его переманивают к конкурентам, или в крупные города. Как вы боретесь с этой проблемой?
Марина Горная: А у нас эта проблема не стоит. На самом деле, у нас текучка минимальна. Что ни говори, для хорошего технического специалиста существенная часть мотивации – это возможность постоянно возиться с новыми железками, решать сложные задачи, расти как эксперту. Ну а если еще и условия труда хорошие, зарплата на уровне – больше и желать нечего. Если инженер прижился в нашей компании, он уходит очень редко. Что касается заработной платы, то она у нас более, чем конкурентоспособная, а работать интереснее, чем в нишевых ЦТО, поскольку в нашей компании есть реальная возможность развития как по вертикали, так и по горизонтали.
Для старших инженеров, о которых я упомянула раньше, немаловажна возможность учить молодых. Так что текучка – это не про нас.
CNews: Марина, каковы планы развития компании на ближайшие годы?
Марина Горная: План один – абсолютное лидерство на сервисном рынке.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2760