Как будут развиваться цифровые сервисы банков
Финансовые организации продолжат цифровизацию и будут и дальше развивать цифровые сервисы. В числе ключевых трендов супераппы, ESG-повестка, конкуренция с финтехом, снижение комиссий, персонализированное обслуживание, развитие цифровых валют, «нулевые» (по задержкам, ошибкам, затратам) операции, оплата везде, всегда, как угодно, выход на международные рынки и сохранение конкуренции за людей, уверены участники организованной CNews Conferences конференции «Цифровизация финансового сектора 2022».
Андрей Черненко: Банковский сектор активно инициирует проекты по переходу на витрины данных
Еще недавно налоговый мониторинг осуществлялся путем передачи данных через оператора электронного документооборота. Однако сегодня более перспективным выглядит создание витрин данных, рассказал Андрей Черненко, директор B2G платформенных сервисов «VK цифровые технологии».
CNews: Как чаще всего организуется режим налогового мониторинга в банках?
Андрей Черненко: Как мы видим, банки, вступившие в налоговый мониторинг до 2021 года, предпочитали выстраивать информационное взаимодействие по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Однако в прошлом году появилась новая тенденция: банковский сектор активно инициирует проекты по переходу на витрины данных. Витрины внедряют как действующие участники налогового мониторинга, так и вновь вступающие компании.
Несомненно, переходу на информационное взаимодействие через витрины данных способствуют законодательные требования. Обмен данными и информацией по ТКС в рамках налогового мониторинга отменяется с 2024 года. С другой стороны, витрина данных позволяет организовать информационное взаимодействие в «едином окне». Функциональность витрины дает возможность исполнять все требования налогового мониторинга в едином ИТ-решении, а также организует дополнительный контроль над данными и предоставляет удобный пользовательский интерфейс для коммуникации с налоговым органом.
CNews: Вы предлагаете платформенный подход. В чем он заключается? Каковы преимущества такого подхода?
Андрей Черненко: Платформа объединяет различные инструменты для решения задач налогового мониторинга. Она технически более гибкая и адаптивная для настройки и развития использования. Платформа позволяет настраивать конфигурацию и функциональность под потребности компании. Активировать нужные функции можно по мере необходимости либо с развитием бизнес-процессов компании.
На наш взгляд, основное преимущество платформенного решения в том, что подключение новых функций и модулей не требует не требуют дополнительного внедрения или перевнедрения системы, а производится за счет настройки. Такой подход позволяет сделать процесс более эффективным и развивать технологии в соответствии с планами и возможностями банка.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a18327