Статья

Как будут развиваться цифровые сервисы банков

Цифровизация ИТ в банках Аутсорсинг Конференции
, Текст: Наталья Рудычева

Финансовые организации продолжат цифровизацию и будут и дальше развивать цифровые сервисы. В числе ключевых трендов супераппы, ESG-повестка, конкуренция с финтехом, снижение комиссий, персонализированное обслуживание, развитие цифровых валют, «нулевые» (по задержкам, ошибкам, затратам) операции, оплата везде, всегда, как угодно, выход на международные рынки и сохранение конкуренции за людей, уверены участники организованной CNews Conferences конференции «Цифровизация финансового сектора 2022».

Николай Адеев: Готовые решения запускаются быстрее и обходятся дешевле

Еще недавно банки активно развивали инхаус разработку и отказывались от вендорских решений. Сегодня, на фоне безудержного роста стоимости ИТ-специалистов, ситуация изменилась. Будущее — за вендорскими low-code платформами, уверен Николай Адеев, CEO Abanking.

CNews: Банки активно развивают инхаус-разработку. Каковы, на ваш взгляд, плюсы и минусы такого подхода?

Николай Адеев: Плюсы инхаус-разработки в ее гибкости — продукт создается под индивидуальные потребности компании, его всегда можно изменить. Когда банки уходили на инхаус, было ощущение, что для них это дешевле, чем зависеть от вендора. Сейчас инхаус стал очень дорогим — вырос спрос на разработчиков, рынок сильно перегрет, потому что вырос тренд на удаленную работу и релокацию ИТ-кадров, многие работают на Европу и США, получают зарплату в долларах. Российским компаниям сложно их перекупать.

Ситуацию с разработкой усугубляет еще и то, что большинство банков исторически привыкли к нативной разработке на мобильных платформах, пренебрегая и не замечая прогресс кроссплатформенных технологий. Это привело к тройным затратам на поддержку идентичной функциональности на веб, iOS и Androind.

Новые вендоры, реализующие свои продукты с применением последнего слова в технологиях, активно применяют single-core философию в своих продуктах для всех или хотя бы мобильных форм-факторов, ну и, конечно, самым передовым трендом является no-code. Поэтому ситуация снова разворачивается в сторону вендоров — готовые решения запускаются быстрее и обходятся дешевле. Причем преимущество получают гибкие решения, которые можно настроить и адаптировать под себя без привлечения разработчиков или обращения к вендору.

CNews: Какое решение предлагает ваша компания?

Николай Адеев: Один из наших продуктов для цифрового банкинга — это low-code платформа по созданию личных кабинетов и онбординговых сервисов — Abanking Digital Office. Наше решение позволяет банкам очень быстро запускать новые цифровые сервисы и при этом минимизирует зависимость от разработки и от нас как от вендора — сотрудники банка могут самостоятельно создавать цифровые продукты и проектировать пользовательские сценарии без разработчиков.

Для текущих клиентов банка в конструкторе можно создавать сервисы для подключения дополнительных банковских продуктов и нефинансовых сервисов. А для тех, кто еще не стал клиентом — конструировать онбординг: ипотека, кредитные карты, страховки для физических лиц, услуги регистрации бизнеса, открытия РКО, получение банковских гарантий для юридических лиц.

CNews: Какие low-code возможности содержит ваша платформа?

Николай Адеев: Все решение разработано на базе low-code / no-сode технологий — у администратора со стороны банка есть личный кабинет, в котором он может создавать и настраивать цифровые сервисы для пользователей.

В кабинете есть конструктор сценариев, форм заявок, настройка оповещений и конструктор API-коннекторов. С помощью визуального конструктора проектируется цифровой процесс взаимодействия с клиентом. За счет единой кодовой базы созданные сервисы работают в любых каналах — и в веб-версии, и на мобильных устройствах. Это позволяет банкам оптимизировать онбординг клиентов в цифровых каналах и быстро проверять новые гипотезы.