На IBM придется половина всех аутсорсинговых проектов Индии

Аутсорсинг
, Текст: Сергей Ершов
IBM является крупнейшим игроком на аутсорсинговом рынке Индии, где на ее долю приходится примерно 36%. И это присутствие будет только расширяться – несмотря на прогнозы, что многие аутсорсинговые проекты в период рецессии будут возвращаться обратно в США. Доля «голубого гиганта» на индийском рынке может вырасти к 2010 г. до 50-60%. Даже сейчас он может позволить себе сделки стоимостью от 500 млн до 1 млрд долл., по оценке EconomicTimes.com.

IBM, крупнейший мировой сервис-провайдер, продолжает развивать бизнес на индийском рынке ИТ-аутсорсинга и к 2010 г., предположительно, будет контролировать примерно его половину – как в денежном измерении, так и по количеству контрактов. В настоящий момент, по данным EconomicTimes, на его долю приходится примерно 36% аутсоринга в Индии. Ситуация, не самая благоприятная для пытающихся вернуться на внутренний рынок крупнейших местных разработчиков - TCS, Infosys или Wipro, после того как бизнес в их прежде ключевых регионах - США и Европе - пошел на спад. Им будет достаточно сложно конкурировать с IBM, традиционно имеющей сильные позиции в секторах ПК, ПО, консалтинга и интеграционных решений. Тем более, что даже небольшие изначально контракты здесь со временем превращаются в привычные для IBM долгосрочные соглашения, отмечают в Gartner.

С одной стороны, IBM может похвастаться в Индии крупнейшими контрактами– стоимостью от 500 млн до 1 млрд долл. – с местными операторами Bharti Airtel, Idea Cellular и Vodafone. С другой, ей удается агрессивно продвигаться и по средним сделкам – например, с Tata Sky и HPCL (например, контракт стоимостью 2,2 млн долл. по внедрениию RFID).

Эти клиенты, так же как и их коллеги в Европе и США, - отмечает президент IBM India Software Labs Понани Гопалакришнан (Ponani Gopalakrishnan), - более всего заинтересованы в снижении операционных расходов на 10-30% и получают подобное конкурентное преимущество с помощью инновационных решений IBM. Д-р Гопалакришнан, которому принадлежат 20 патентов, предоставленных патентным ведомством США (US Patent Office), возглавляет направление исследований лаборатории в области выявления и решения проблем бизнеса, с тем чтобы за счет инноваций повысить барьеры входа на те или иные рынки заказчиков.