Банки США «подсели» на аутсорсинг бэк-офисных операций

Аутсорсинг
мобильная версия
, Текст: Сергей Ершов
По данным компании Marketsandmarkets, банки США чаще всего отдают на аутсорсинг бэк-офисные операции, что обеспечивает повышение их эффективности. Аналитики убеждены, что рынок аутсорсинга банковских бэк-офисных операций, объем которого в 2008 г. составлял $38,1 млрд, вырастет к 2015 г. почти вдвое - до $67,2 млрд. При этом среднегодовой темп роста (CAGR) этого сектора составит 7,6% с 2010 г. по 2015 г.

Только за первый квартал 2010 г. американские банки заключили около 40 аутсорсинговых контрактов, в то время как за аналогичный период прошлого года произошло лишь 26 подобных сделок. Пока пальму первенства по объему и значимости удерживает заключенный в 2010 г. контракт на $114 млн между Deutsche Bank и GFT Technologies. Аналитики Marketsandmarkets отмечают, что доминирующее положение на рынке аутсорсинга бэк-офисных банковских систем занимают IBM и Accenture, за ними следуют HP, Infosys, TCS, и HCL.

Интерес американских банков к аутсорсингу сегодня растет несмотря на то, что некоторое время назад президент США Барак Обама высказал свое неодобрение передачей части работ иностранным исполнителям. По оценкам экспертов, сектор аутсорсинга для банков США покрывается как усилиями оффшорных регионов (Индия и Филиппины), где сосредоточены аутсорсеры Tata, Wipro, Infosys, HCL, IBM и Accenture, так и усилиями американских сервис-провайдеров.

Помимо снижения затрат на персонал, банки заинтересованы в повышении качества работы для того, чтобы соответствовать существующим бизнес-стандартам. Комментируя результаты исследования Marketsandmarkets, представители аутсорсинговой компании TPI отметили, что, работая с банковским-сектором, они ориентируются прежде всего на рост эффективности, сокращение затрат и высвобождение дополнительных средств. По политическим мотивам некоторые оффшорные проекты держатся в секрете, но, тем не менее, аутсорсинг в сфере финансовых услуг составляет достаточно большую долю в общем объеме заказов TPI.

При этом, оценивая дорогие (более $25 млн) аутсорсинговые контракты, в TPI отмечают, что первый квартал 2010 года продемонстрировал существенный спад спроса на подобные сделки (до 21%). Возможно, это объясняется тем, что раньше аутсорсинговые контракты были более длительными и полноформатными. Теперь же, по оценке экспертов HCL Technology, сделки заключаются на три-пять лет, причем чаще всего контакты состоят из нескольких частей, переданных различным сервис-провайдерам. Например, один аутсорсер может заниматься обслуживанием рабочих мест, другой – специализированным ПО, третий – бизнес-процессами, и т.п.

Вместе с тем, в США до сих пор не утихают дискуссии по поводу передачи ИТ-услуг сторонним провайдерам, особенно зарубежным. Эксперты CGI убеждены, что особенно перестраховываются в этом вопросе региональные банки. Но существует и альтернативное мнение. Представители Highland Banks считают, что аутсорсинг окажется не лучшим решением для узкоспециализированных банков, требующих высокого уровня кастомизации. Но если банк предоставляет широкий спектр сервисов, то передача ИТ-процессов на аутсорсинг является для него правильным решением.