Точки роста

"ЮНИТ-Оргтехника": что дает системный аутсорсинг?

Бизнес Цифровизация Аутсорсинг

"ЮНИТ-Оргтехника" предложила компаниям пересмотреть свой взгляд на аутсорсинг: подход к сервису должен стать не разрозненным, а комплексным. О сути системного аутсорсинга CNews рассказал директор по развитию Андрей Галкин.

CNews: Вы заявляете, что "ЮНИТ-Оргтехника" как аутсорсинговая компания перешла на новый уровень оказания услуг. Что нового может принести клиенту среда аутсорсинга?

Андрей Галкин: Мы год за годом поднимали уровень сервиса, и сейчас развились до того, что предоставляем не отдельные услуги, а системный аутсорсинг. Мы обеспечиваем работу структурной единицы (специалист, точка продаж, отдел, офис, дивизион, и т.д.), причем беспрерывную работу.

CNews: Что такое системный аутсорсинг в вашем понимании?

Андрей Галкин: Системный аутсорсинг – это когда подрядчик берет на сервис целую цепочку процессов, которые образуют бесперебойное функционирование структурной единицы заказчика. То есть мы берем несколько услуг, но заказчик не вникает в это.


Андрей Галкин: Для нас настало время донести бизнесу, что мы готовы давать не какие-то отдельные компоненты, а аутсорсинг как систему

Ему мы даем рабочее состояние подразделений, динамичность реализации любых решений, эффективность затраченных сумм и конечную управляемость. Он платит условный миллион рублей – и он знает, что у него все будет работать, что по щелчку пальцев мы свернем или развернем любое количество офисов, точек продаж, ККО – и сделаем это под ключ и с полной ответственностью.

CNews: Готов ли заказчик заплатить условный (а тем более реальный) миллион за то, что он не понимает и не пробовал? Что говорят ваши клиенты и участники рынка?

Андрей Галкин: Заказчик готов. Исходя из личного общения, топ-менеджеров раздражает путаница, прыжки с сервиса на сервис, когда одна компания предоставляет одну услугу, другая – другую. Типичный аутсорсер не предлагает мультивендорных решений под ключ. Клиент хочет получить готовый сервис и вместо этого сталкивается с массой разрозненных задач: тут одно, там другое, сочиняются всякие непонятные показатели, проводится миллион тендеров, а в итоге – внедрение, например, услуги MPS растягивается на год. Мы же ускоряем процесс. Мы определяем состав услуг, определяем показатели и объявляем сумму и срок. Именно это нужно бизнесу сейчас. В настоящее время мы предоставляем услуги по всем нашим компетенциям. Для примера: мы собрали их все в одной из крупных аптечных сетей и у ритейлера спорттоваров.

На данный момент мы также ведем переговоры с несколькими клиентами из федеральных компаний о расширении состава услуг для реализации нового вида отношений с аутсорсингом.

CNews: Из каких компонентов состоит ваш системный аутсорсинг? И достаточно ли у вас экспертизы, сертификации и базы для оказания таких услуг?

Андрей Галкин: На сегодняшний день мы обеспечиваем полное функционирование структурной единицы: от печати до серверов, от интернета до ВКС, и так далее. Нет смысла перечислять все компоненты. У заказчика все работает – этой фразы достаточно. Естественно, мы не останавливаемся и расширяем компетенции дальше.


Андрей Галкин: Для начала стоит осознать плюсы аутсорсинга как системы, а не аутсорсинга как набора отдельных услуг

Для нас настало время донести бизнесу, что мы готовы давать не какие-то отдельные компоненты, а аутсорсинг как систему. У клиента есть задача – мы ее выполняем, а что внутри, его волновать не должно. Вы же сами не копаетесь в моторе, если машина сломалась? Вы везете ее в сервис, и вас не волнует, что именно сломалось и как это чинить. Мы по сути предлагаем именно такой сервис: у клиента неудовлетворительно работает участок бизнеса. Мы его "чиним", клиент только дает рекомендации, он не участвует в процессе "ремонта" или "тюнинга". По моему мнению, конкуренты к этому еще не готовы, а потенциальные клиенты этого хотят – просто не все знают, что специалисты из "ЮНИТ-Оргтехники" это могут.

CNews: Сколько лет у вас ушло на формирование этих компетенций? Как это происходило в динамике? Рост любой компании можно объяснить двумя словами: "потребность рынка". Однако рынок один, а компании на нем – разные.

Андрей Галкин: Мы строили бизнес восемнадцать лет, но это не значит, что мы пришли к такой концепции сервиса только сейчас .На самом деле, разговор о системном подходе начался еще в 2000-х. Но заказчик был не готов к такому подходу и внедрить его удалось только ближе к 2006 году в одном из банков. Конечно, системным он был относительно отдельных сервисов, но тем не менее.

Мы растем в соответствии не с абстрактными "требованиями рынка", а в соответствии с потребностями конкретного заказчика. Единственный нюанс: мы не только охватываем его сегодняшние потребности, но и создаем задел на будущее, о котором бизнес еще не думает (он занят решением текущих задач и собственной стратегией). Мы как специалисты можем и должны желания бизнеса предупредить – иначе мы не будем готовы к комплексному оказанию услуг, наши ресурсы иссякнут. Сейчас мы видим, что рынку нужен системный аутсорсинг. Но толком никто его не предлагает. И заказчик-то плачет.