Почему Россия не спешит внедрять "зеленые" ИТ
На фоне постоянно увеличивающихся инвестиций в "чистые технологии" (cleantech) зеленые ИТ являются прикладным применением инновационных решений в развитии дата-центров и компьютерного оборудования. Отрасль, ставшая законодателем мод за рубежом, в России представлена еще недостаточно серьезно. По этой причине вопросы экономического интереса бизнеса и госсектора к зеленым ИТ, инвестициям в экологичные решения и понимание применимости мировых практик в нашей стране остаются реперными и в 2013 году. О том, как сэкономить с помощью экологических технологий, шла речь на конференции Green IT, организованной CNews Confereces и CNews Analytics.
За последние годы в западном мире сильно развились движения, ратующие за снижение расходов электроэнергии при производстве товаров и ужесточение законодательства для бизнеса по защите экологии. Так, в США подобными активностями стало заниматься Агентство по защите окружающей среды: оно взаимодействует с лидерами рынка электроники по использованию более безопасных для экологии химических веществ при производстве дисплеев, печатных плат, а также проводит мероприятия по стимулированию приобретения оргтехники, созданной с использованием экологичных технологий. Подобные агентства работают и в Евросоюзе (в Германии, Великобритании, Франции, странах Скандинавии), а также в Японии и Южной Корее. Правда, пока — по сравнению с государственной программой США по переводу всех дата-центров (по сути, всей внутренней ИТ-инфраструктуры страны) на энергосбережение — европейские проекты носят локальный и камерный характер.
В результате всех этих инициатив возник достаточно крупный рынок, на который вышли производители "зеленого" оборудования и сопутствующих услуг. Окончательный сдвиг тренда произошел в момент мирового финансового кризиса, когда бизнес понял, что следует отказаться от избыточного расхода на "мусор", чтобы снизить свои затраты.
В итоге ресурсоэффективные решения стали набирать популярность, на них начал расти спрос, но рынок пока не воспринимал их как единственно возможное устранение проблемы: у бизнесменов не было четкого понимания, что подобные решения однозначно выгодны им с точки зрения эксплуатационных характеристик.
Вариант развития событий
Одним из примеров такого прагматичного подхода к использованию "зеленых ИТ" является экопечать на инновационной оргтехнике, которую представляет уже более 20 лет японская компания Kyocera. Как рассказала на конференции Трейси Черч, директор по брендингу британского подразделения Kyocera Document Solutions, основная идея, положенная в основу всех созданных решений Kyocera, состояла в желании избежать ненужной траты энергии и прочих ресурсов во время изготовления и использования продукции. "Компания активно искала решения по улучшению уже созданных продуктов и технологий, применяя экспертный опыт в области керамики. Применительно к созданию лазерных принтеров у Kyocera было достаточно широкое поле для инноваций. Так, производители традиционных лазерных принтеров использовали бизнес-модель, направленную на увеличение дохода от постоянных продаж расходных материалов (модель Gillette). По этой причине сам картридж принтера был настолько сложен в создании и обслуживании, что оправдывал свою высокую цену. Но вместе с тем, всякий раз, когда у покупателя заканчивался тонер, ему приходилось покупать новый без возможности заправки старого картриджа – как если бы у автомобиля при полном расходе топлива требовалась замена всего двигателя.
Kyocera предложила использовать в расходных материалах компоненты, которые могут действительно долго и надежно – так, появились принтеры линейки Ecosys, которые выдерживали ресурс печати по 300 тысяч страниц на одном картридже", - пояснила она в ходе своей презентации.
В картриджах принтеров Ecosys была произведена серьезная замена большинства подвижных частей механизма на неподвижные – в итоге сменный блок стал выглядеть как небольшая пластмассовая коробка. Внутри находился шпиндель и два крепления, которые можно было легко снять при переработке расходного материала. В результате такого редизайна картридж и принтер принесли больше выгоды своим пользователям по причине удешевления – для производства таких устройств не нужно было использовать много сырья и энергии, поэтому они стали стоить дешевле.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a3324