OFT Group: успешный путь от продавца техники к интеграции
OFT Group начиналась как компания по продаже офисной техники в корпоративном сегменте. В результате того, что с первого дня существования она всегда внимательно прислушивалась к потребностям и пожеланиям клиентов, владельцы стали развивать смежные направления. О превращении продавца в системного интегратора и положительном влиянии кризиса рассказывает президент компании OFT Group Дмитрий Мешков.
CNews: 10 лет вы работали под брендом Office Technics, потом вы провели ребрендинг, стали OFT Group. Почему?
Дмитрий Мешков: Наверное, имеет смысл начать с того, как начиналась компания, для чего она, собственно, была организована. 10 лет назад у меня появилось ощущение, что я смогу сделать что-то лучше в области ИТ, чем это делали конкуренты на тот момент. У меня уже был достаточно хороший опыт в области продаж. Я заручился очень важной в этом плане вещью – умением слушать клиента, понимать его потребности. Я обратил внимание, что несмотря на то, что компаний на рынке много, они не покрывают все потребности клиентов.
Бизнес начинался со стартового капитала в 10 тыс. долл и большого желания что-то сделать лучше, чем это делают конкуренты. Мы организовали компанию, которая занималась комплексными поставками офисного оборудования и оргтехники. Поэтому, чтобы не особо что-то выдумывать, решили, что название должно быть говорящим и прямо указывать на то, чем занимается компания. Поэтому появилось название Office Technics. По мере роста компании мы присоединили к этому направления, связанные с поставкой вычислительной техники, организовали собственное производство, сертифицировали его по ISO 9001. Затем открыли серверное направление.
Дмитрий Мешков: Бизнес начинался со стартового капитала в 10 тыс. долл и большого желания что-то сделать лучше, чем это делают конкуренты
Мы даже пытались выпускать ЖК-мониторы под собственной торговой маркой, но вовремя поняли, что не совсем та ниша, где можно конкурировать с крупными зарубежными компаниями, потому что продукт невозможно кастомизировать должным образом под потребности клиента. Поэтому мы довольно быстро отказались от этого направления. Вскоре мы увидели, что другие отечественные компании, занявшиеся этим, также довольно быстро вышли из этого бизнеса.
Постепенно мы стали добавлять различные услуги, такие как обслуживание оргтехники и монтаж ЛВС. Потом у нас появились услуги по настройке 1С и внедрению решений для оптимизации документооборота. По мере того как компания стала превращаться из торговой в системного интегратора мы поняли, что у наших клиентов, к сожалению, название OfficeTechnics ассоциируется именно с нашими первоначальными компетенциями.
CNews: Иными словами, за 10 лет заказчики привыкли покупать у вас принтеры, а остальные услуги компании выпадали из зоны его видимости?
Дмитрий Мешков: Совершенно верно. Название OfficeTechnics уже не полностью соответствует тому, что может предложить компания, и объединили несколько направлений, которые у нас уже были на тот момент, в OFT Group. Мы сохранили торговую марку OFT, провели ребрендинг, и сейчас, я думаю, оно в большей степени отражает направления, которыми компания занимается.
CNews: Вы открывали направления за счет собственных ресурсов, или покупали профильные бизнесы?
Дмитрий Мешков: Наша принципиальная позиция состоит в том, что присоединение или покупка бизнеса – на данном этапе это рискованные инвестиции. Достаточно сложно встраивать новую компанию целиком в рамки нашего бизнеса. Поэтому, принимая решение о востребованности того или иного направления рынком, мы старались развивать его внутри нашей компании, привлекая единичных специалистов, собирая из них сильную проектную команду и развивая ее уже у себя.
Cnews: У вас очень разнообразный набор практик, от монтажа кабельных систем до ремонта оргтехники. Оправдывает ли себя такая универсальность? Не было бы проще сосредоточиться в небольшом сегменте?
Дмитрий Мешков: Конечно это проще! Но за 10 лет принципы нашей работы не изменились. Все, что мы делаем – это обязательный, актуальный портфель решений, востребованный нашими заказчиками. Все направления взаимосвязаны. Если сосредоточиться на чем-то одном, то в большинстве случаев придется привлекать субподряды и нести за них ответственность.
Например, что нужно для открытия нового офиса – здание, в котором мы выполняем работы, связанные с инженерной инфраструктурой, далее – вычислительный центр компании, благодаря которому функционируют все бизнес приложения и рабочие инструменты. Связь между конечными устройствами и вычислительным центром, а также филиалами компании обеспечивается благодаря правильно спроектированной сетевой инфраструктуре. Все это входит в наш продуктовый портфель – поставка единого решения. И мы несем ответственность за выполненные работы.
Что касается обилия направлений – они все вполне укладываются в четыре: вычислительная инфраструктура, сетевая, инженерная и автоматизация бизнеса.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a3285