Статья

Новые возможности: Зачем бизнесу СОА?

Цифровизация Аутсорсинг Инфраструктура Бизнес-приложения Внедрения

Начало осенней деловой активности совпало с позитивными новостями о состоянии мировой экономики. Оживление на рынках пока не привело к росту в реальных секторах, но не за горами тот день, когда мы сможем сказать, что выход из кризиса близок. Конкурентные преимущества современным компаниям, особенно завязанным на конечного потребителя, могут обеспечить только современные ИТ-средства. Сервисно-ориентированная архитектура и сервисный подход по-прежнему остаются одними из самых привлекательных средств достижения гибкости бизнеса. О возможностях СОА, сложностях при внедрении и конечных результатах беседовали участники круглого стола "СОА: новые возможности", организованного CNews Conferences и CNews Analytics.

Леонид Гладких: СОА-решения очень реалистично отражают бизнес, для которого они создаются

На вопросы CNews ответил Леонид Гладких, исполнительный директор МНПП "Намип".

CNews: Что, на ваш взгляд, мешает распространению СОА в России?

Леонид Гладких: Страх уверовать в стабильность технологии и быть "подопытным кроликом" по освоению данной технологии, при этом потратив значительные усилия на создание решения в этой технологии. Данная технология в большей степени ориентирована на межкорпоративное электронное взаимодействие, а спрос на организацию такого взаимодействия в России на данный момент невелик. А внутрикорпоративное использование СОА не достаточно распространено, так как организаций (типа банков), деятельность которых сильно подробно формализована, что позволяет легче ее освоить, не много на рынке. А организации, чья деятельность не сильно формализована (типа промышленности и мелкого бизнеса) не очень нуждаются в СОА для реализации внутренних задач, ввиду трудностей их точной формулировки.

CNews: Какими вы видите перспективы СОА в нашей стране в ближайшие несколько лет?

Леонид Гладких: Развитие СОА – проектов в России имеет хорошие перспективы. Сама по себе технология СОА развивается и совершенствуется, появляется все больше решений от различных поставщиков, появляются успешные реализации СОА в российских предприятиях – это создает хорошие условия для усвоения опыта, технология становится зрелой. По нашему мнению, СОА-решения очень реалистично отражают бизнес, для которого эти решения создаются. Подход, основанный на сервисах, очень хорошо описывает бизнес-процессы и понимается непосредственными бизнес-исполнителями, он не является чужеродным и непонятным описанием для людей, участвующих в этих бизнес-процессах. Поэтому создавая СОА - решение в несовершенной бизнес-среде, мы получаем несовершенное, не жизнеспособное решение. В результате перспективы увеличения количества и улучшения качества СОА-проектов в России зависят от степени развития корпоративного управления, совершенствования культуры ведения бизнеса.

CNews: Какие тенденции будут определять развитие СОА в России в этот период?

Леонид Гладких: В последние годы, как до кризиса так, особенно, и в его разгар, российский бизнес активно начал совершенствовать корпоративное управление и улучшать ведение бизнес-процессов. Именно эти процессы и будут определять развитие СОА в ближайшей перспективе. Успешность совершенствования корпоративного управления в российском бизнесе и собственно совершенствование самой технологии, появление новых решений будут определять развитие СОА в России.