Марина Горная: У всех кризис – у нас развитие
Чем больше компания, тем большего внимания требует ее ИТ-парк. Чтобы полностью сосредоточиться на основном бизнесе, будь то ритейл, финансы или же какая-то другая отрасль, приходится прибегать к помощи сервисных организаций. О том, почему им не страшен кризис, об опыте работы на рынке и дальнейших планах рассказала CNews Марина Горная, президент "ЦРТ Сервис".
Интервью с топ-менеджером
CNews: Марина, расскажите, как реагирует сервисный рынок России на кризисные явления в экономике?
Марина Горная: Сервисный рынок обладает особенностями, заметно отличающими его от других сфер. В 2008-2009 гг. кризис, сильно ударивший практически по всем отраслям экономики, практически не отразился на нас, за исключением разве что некрупных нишевых компаний. Как ни парадоксально это звучит, но экономические спады создают для нас предпосылки роста. Ведь в чем суть сервисного бизнеса? Заказчик в какой-то момент роста своей компании понимает, что содержание внутренней инженерной команды, поддерживающей работоспособность технической инфраструктуры – дорогое удовольствие.
Инженера надо учить, мотивировать его профессиональный рост, удерживать хорошими условиями труда, инженерный штат должен быть избыточным для подстраховки. В целом, затраты на сервисного инженера составляют 3-4 ФОТ.
В кризис основным трендом становится оптимизация расходов и сокращение непрофильных активов. Такие подразделения стали выводить на аутсорсинг. Тут-то для нашей компании и появляется возможность предложить свои услуги. По соотношению цена/качество наши услуги значительно опережают услуги собственных подразделений заказчика. Наша компания оказывает услуги в наиболее удобном и выгодном формате on-site service – то есть обслуживает инфраструктуру и оборудование на месте их установки и эксплуатации. Мы крупнейшая и единственная на сегодняшний день высокотехнологичная сервисная компания федерального масштаба. Наша собственная филиальная сеть, разносторонняя экспертиза, эффективная логистика и сотрудничество с огромным числом поставщиков техники позволяют нам формировать наиболее выгодные антикризисные предложения для клиентов. Мы гарантируем время доставки и ремонта, при этом все сложности с транспортом, поставщиками и другими сопутствующими процессами мы берем на себя, поскольку у нас для этого создана профессиональная инфраструктура. Понимая наши преимущества, все больше заказчиков выбирает аутсорсинг, а не низкоэффективные собственные подразделения, особенно в кризис.
Возвращаясь к специфике рынка, можно сказать так: у всех кризис – у нас развитие. Так что нового кризиса, которым нас сейчас пугают СМИ, мы не боимся.
CNews: Сегодня многие компании сократили ИТ-бюджеты, в частности – средства на закупку ИТ-услуг. Отразилось ли это на вашем бизнесе?
Марина Горная: Как я отметила выше, пострадали в основном небольшие нишевые игроки. Если бы мы специализировались лишь на поддержке ИТ-инфраструктуры, нам пришлось бы тяжело. Но на вызов, брошенный рынком, мы ответили расширением спектра наших услуг, максимально диверсифицировав их и практически полностью охватив интересующие нас отрасли. Мы открыли новые филиалы, расширили спектр предоставляемых услуг, наняли и подготовили дополнительных инженеров – и не прогадали.
Список отраслей, в которых мы сейчас работаем, пополнился банковской сферой, быстрыми темпами растет число заказчиков в сфере ритейла. Благодаря уникальным предложениям для территориально-распределенных компаний (единые цены во всех регионах, единый уровень обслуживания, единой договор и др.), у нас все больше крупных федеральных заказчиков. Приятно отметить, что одновременно растет число небольших компаний-клиентов. Несмотря на то, что на региональных сервисных рынках мы сталкиваем с очень высокой конкуренцией, региональные заказчики все чаще отдают предпочтение нашему сервису, так как хотят получать высококачественную услугу, особенно в формате on-site, что важно для них, поскольку техника зачастую располагается в труднодоступных местах. Тем более, что наши цены доступны для любой компании в любом регионе страны.
CNews: В 2011 году ваша компания сделала резкий скачок в развитии: увеличилось число филиалов, сотрудников и клиентов. Часть предпосылок, приведших к этому результату, вы уже упомянули. Что еще вы могли бы отметить?
Марина Горная: Фокус на качество. Мы уделяем огромное внимание повышению качества услуг. При взрывном росте компании - это сложная задача, но мы с ней справились. Мы разработали и внедрили новую систему контроля качества работ инженеров, включающую такие решения, как постоянный мониторинг местонахождения инженеров, контроль сроков прибытия на место и выполнения услуг. По сути, наши филиалы работают по принципу скорой помощи: диспетчеры получают сообщение об инциденте, тут же видят, какая бригада свободна и находится ближе всего, и выдают ей задание на выезд. Как я уже сказала, выезжаем мы по любому адресу.
В филиалах мы расширили склады с оборудованием и запчастями, что позволило сократить сроки ремонтов, значительно увеличили подменный фонд. Таким образом, случаи длительного восстановления работоспособности техники, связанные с ожиданием поставок, у нас отсутствуют.
Так что качество и еще раз качество – наше основное конкурентное преимущество.
CNews: Марина, вы работаете как с крупными коммерческими структурами, так и с государственными заказчиками. Расскажите о крупнейших проектах минувшего года.
Марина Горная: Крупнейшие проекты этого года были в области ритейла и банков. В ритейле - это группа X5, сети "Спормастер" и "Остин", в банковской сфере – "Россельхозбанк" и банк "Хоум Кредит".
О компании
"ЦРТ Сервис" (Централизованный региональный технический сервис) был основан в 2007 г. и на сегодняшний день является крупнейшей в России сервисной компанией федерального масштаба, лидером рынка технических услуг on-site service (обслуживание инфраструктуры и оборудования на месте эксплуатации). Компания осуществляет свою деятельность на всей территории РФ, в 82 филиалах работает более 2 тыс. сертифицированных инженеров.Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2760