ИТ-аутсорсинг в России жаждет роста
Спад на рынке ИТ-аутсорсинга в мировой экономике хоть и продолжается, но существенно меньшими темпами. В России рынок ИТ-аутсорсинга еще незрелый. Вместе с тем, на фоне сильного падения российского ИТ-рынка в целом, сектор аутсорсинга растет, и, по мнению экспертов, при определенных условиях имеет хорошие перспективы для полноценного становления. О проблемах и перспективах российского рынка ИТ-аутсорсинга и шла речь на круглом столе "Настоящее и будущее ИТ-аутсорсинга в России", организованном CNews Analytics и CNews Conferences.
Успех становления и развития рынка ИТ-аутсорсинга в каждой национальной экономике определяется не только и даже не столько наличием квалифицированных ИТ-специалистов и технологической составляющей в виде специализированного ПО и новейших технологий, сколько таким обобщенным (и, по мнению многих, – абстрактным) понятием как культура бизнеса, которая, достигнув определенной степени развития, обуславливает высокую степень доверия между всеми участниками бизнеса, а, следовательно, в данной конкретной области – к возможности становления сервисно-ориентированной экономики. В связи с этим круг проблем и задач ИТ-аутсорсинга на Западе и в России существенно различается.
Российский рынок ИТ-аутсорсинга
Как показывают исследования, проведенные CNews Analytics, ИТ-аутсорсинг в 2009 году был одной из самых обсуждаемых тем. Повышенный интерес был связан, очевидно, с общей кризисной ситуацией в экономике и желанием российских компаний продолжить оптимизацию своего бизнеса с точки зрения снижения издержек, в частности – на сопровождение ИТ-инфраструктуры.
Причем в понимании российского бизнеса речь должна идти об уменьшении прямых расходов на ИТ и в этом, возможно, состоит главная ошибка: ИТ-аутсорсинг является эффективным средством оптимизации деятельности компании, но он не предназначен для снижения прямых расходов. Его настоящее назначение - оптимизации бизнеса путем повышения отдачи от ИТ-инфраструктуры, прозрачности расходов на ИТ-сопровождение бизнеса и возможностей контроля за ними. Как следствие - высвобождение внутренних ресурсов компании на ведение основного бизнеса и рост его эффективности.
Результатом отсутствия понимания сути ИТ-аутсорсинга и явилась ситуация, когда при заключении договоров с сервис-провайдерами фактор цены вопроса был для российского заказчика определяющим. При этом наблюдалось противоречивое стремление, с одной стороны, максимально снизить стоимость контракта, а с другой – не потерять в качестве приобретаемых ИТ-услуг.
Евгений Пикерсгиль: Существует три типичных профиля клиента услуг телеком-аутсорсинга
На вопрос CNews ответил Евгений Пикерсгиль, коммерческий директор "Гарс Телеком".
CNews: Кому сегодня выгоден ИТ-аутсорсинг?
Евгений Пикерсгиль: Если структурировать предприятия, которые действительно получают экономический эффект от телеком-аутсорсинга (в т.ч. учитывая, что для российских собственников часто всегда важен быстрый эффект, когда результат виден уже через 4-6 месяцев), существует три типичных профиля клиента.
Михаил Сергеев: Кризис в одночасье позволил аутсорсингу преодолеть большинство тормозящих его развитие факторов
На вопрос CNews ответил Михаил Сергеев, директор по корпоративным коммуникациям "Гарс Телеком".
CNews: Насколько изменилось отношение к аутсорсингу?
Михаил Сергеев: За 10 лет практики ИТ-аутсорсинга в России в структуре проектов мало, что претерпело изменения. В то же время эволюция отношения потребителей к модели получения непрофильных, но оказывающих реальное влияние на доходы услуг, показала только за последние полтора года ощутимый эволюционный скачок.
Михаил Хургес: Сокращение затрат за счет аутсорсинга – реальность. Нужен рациональный подход
Своим экспертным мнением поделился Михаил Хургес, директор по развитию ServiceDirect.
Можно ли сэкономить, используя аутсорсинг? Большая часть аудитории считала, что нельзя. Аутсорсинг – это гибкость, скорость внедрения, доступ к специальным знаниям; он положительно влияет на отчетность публичных компаний, является модным на Западе и становиться модным у нас, но сокращение затрат за счет аутсорсинга – это миф.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2252