Дмитрий Иванников: Мы наблюдаем новую волну интереса к телеком-аутсорсингу
Текущая экономическая ситуация не обошла стороной телеком-операторов. Общие темпы инвестиций в строительство сетей связи в стране сокращаются. Но есть исключения. О положительной стороне кризиса и выборе стратегии развития в этот период в интервью CNews рассказал Дмитрий Иванников, генеральный директор Orange Business Services в России и СНГ.
CNews: В текущей экономической ситуации многие компании сокращают расходы на ИТ. Насколько это сказывается на бизнесе вашей компании?
Дмитрий Иванников: На наш взгляд, на кризис нужно смотреть как на возможность. Есть хороший анекдот на эту тему: чем отличается английское выражение challenge от problem? Когда у тебя есть лук и одна стрела и до мишени сто метров, попасть в центр – это challenge. Проблема – когда мишень ты. Мы стремимся воспринимать ситуацию как вызов, ставить себе сложные, но решаемые задачи. Я считаю, в период кризиса это наиболее правильная политика.
Cегодня мы стараемся понять потребности, цели и задачи текущих и потенциальных заказчиков, выработать решения, которые будут способны помочь им выйти из кризиса. Понимая изменения бизнеса клиента, его приоритетов, мы кастомизируем наши предложения, наглядно демонстрируем, сколько он может сэкономить вследствие снижения цены, применения новых решений и т.д. Мы склонны думать не о том, сколько денег потеряем, предоставляя скидки клиентам, а о том, насколько мы можем увеличить свою долю на рынке, благодаря новым заказам.
CNews: Какие телеком-решения сейчас наиболее востребованы? На какие повысился спрос в условиях кризиса?
Дмитрий Иванников: Спрос повысился на все, что позволяет уменьшить расходы – например, очень сильно вырос интерес к видеоконференцсвязи, которая помогает сократить затраты на бизнес-поездки. Также более востребованы аудио- и веб-конференции. Надо отметить, что заказчики сегодня стали гораздо менее консервативны. Так, компании, которые ранее базировали свои сети на выделенных каналах, стоимость которых, безусловно, выше, сейчас переходят на IP VPN. При этом они получают необходимое им качество передачи голоса и видео, а также соглашение об уровне качества.
CNews: Значит, раньше компании не обращали внимание на стоимость?
Дмитрий Иванников: Да, до кризиса для компаний экономия на канале была не важна. Сокращение затрат на 5-10% или даже на 15-20% не вызывало интереса – на первом месте были полный контроль и стабильность. Сегодня мотивационные факторы заказчиков изменились. Если можно получить практически то же, что и раньше, но за меньшие деньги – почему бы и нет? Подход изменился, тем более, что IP VPN гораздо более простая технология с точки зрения централизации инфраструктуры и затрат на ее поддержку.
Дмитрий Иванников: Заказчики сегодня стали гораздо менее консервативны
Поэтому мы определили для себя несколько базовых принципов работы, которые, к слову, соответствуют стратегиям, принятым в подразделениях France Telecom во всем мире. Естественно, мы стараемся экономить на всем, на чем можем. Но продолжаем инвестировать в развитие собственной инфраструктуры и запуск новых продуктов, в действующие проекты, и в направления, развитие которых приостановилось, но с изменением ситуации на рынке должно возобновиться. Главное: мы не экономим на качестве обслуживания заказчиков – это жесткий принцип. Также мы стараемся удерживать лучшие кадры и не экономим на условиях работы собственных сотрудников, так как считаем, что качество обслуживания клиентов напрямую зависит от этого.
CNews: Это означает, что у вас не проводились сокращения?
Дмитрий Иванников: Нет, не проводились. Но у нас идет обновление кадров, мы стараемся привлекать лучших специалистов, которые освобождаются на рынке. Да, от нас уходят люди, но мы и нанимаем – то есть количество сотрудников в компании практически не меняется, идет обновление кадров. Мы стараемся повысить отдачу от имеющегося штата и продолжаем вкладывать в обучение сотрудников, в повышение их квалификации.
CNews: А как сказался на бизнесе рост курсов евро и доллара?
Дмитрий Иванников: Неприятно сказался. Потому что большая часть наших заказчиков, у которых ценообразование было в долларах, перешли на рубли, и мы зафиксировали курс. При этом цены на оборудование остались в долларах. Вендоры склонны идти на скидки, на рассрочки платежа, но их возможности тоже ограничены. Некоторые производители, к сожалению, дошли до банкротства. У них тоже непростая ситуация. Но мы, как я уже говорил, продолжаем инвестировать в развитие. Сеть дальней связи запущена 1 января 2008 года, и мы сейчас расширяем всю нашу голосовую инфраструктуру. К настоящему моменту сделано достаточно много инвестиций в проект, именно поэтому сейчас мы можем развиваться дальше. Сеть построена, осталось ее нагрузить, чем мы успешно занимаемся. В большинстве случаев мы зависим от собственных ресурсов, а не от арендованных, и это большой плюс.
CNews: А как развивается направление VSAT?
Дмитрий Иванников: Оно процветает и ограничено только количеством имеющегося спутникового ресурса. Это, пожалуй, единственный вид телекоммуникационных услуг, где цены не только не падают, но и имеют тенденцию к росту. Однако нехватка спутниковой емкости может стать серьезной проблемой. Спутники переполнены, то и дело возникают проблемы то на одном, то на другом аппарате, а запуски новых происходят недостаточно быстро. К тому же новые спутники часто долго находятся в тестовой эксплуатации на орбите, бывает, больше года. Это, конечно, не способствует снижению цен на данный вид связи. Пока все, что остается делать, – обновлять технологии и в имеющуюся спутниковую полосу за счет компрессии загружать все большее и большее количество трафика. Модернизировать свою наземную спутниковую инфраструктуру, чтобы обеспечить качество – и мы этим занимаемся.
CNews: Как в текущей ситуации получить максимальную отдачу от имеющейся инфраструктуры? Какой спектр услуг предлагает ваша компания?
Дмитрий Иванников: Мы стараемся максимально расширить предложения, развиваем долгосрочные партнерские отношения с заказчиками, вершиной которых является, наверное, аутсорсинг телекоммуникационных услуг. Когда компания может себе позволить не держать собственный телекоммуникационный отдел и не покупать телеком-оборудование, а потреблять необходимые услуги связи, получать весь набор оборудования и сервисы в составе услуги, например, корпоративной телефонии. Такие заказчики у нас уже есть, причем не только российские. Среди них "Лаборатория Касперского", БАТ Россия, Danone.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2041