Статья

Что сдерживает бум SaaS в России. Мнения экспертов

Цифровизация Аутсорсинг Внедрения Маркет

Кризисный 2009 год характеризовался общим падением капиталовложений в ИТ, в том числе заметным уменьшением расходов на ПО. На этом фоне перспективы развития SaaS выглядели достаточно позитивно. По прогнозам аналитических агентств, к 2011 году четверть всего ПО в мире будет продаваться по модели SaaS. О перспективах развития этой модели и о том, что мешает распространению SaaS в России, говорили участники круглого стола "SaaS: расширение сервиса", организованного CNews Analytics и CNews Conferences.

Популярность предоставления ПО как услуги во всем мире постоянно растет. Использование модели SaaS позволяет малым предприятиям получать услуги, доступные крупным компаниям за меньшие деньги. По прогнозам мировых аналитических агентств, к 2011 году ожидается бум SaaS и увеличение рынка практически вдвое с 23% до 45%, при этом, согласно прогнозам, 25% нового ПО для бизнеса будет продаваться по модели SaaS.

Практически все игроки рынка SaaS демонстрировали в 2009 году существенный рост, в большей степени за счет новых подписок на ПО. Емкость мирового рынка достаточно велика - по-прежнему более половины потенциальных пользователей недостаточно информированы о преимуществах модели SaaS.

Тем не менее, опасения заказчиков относительно сервисной модели предоставления ПО за год снизились в два-три раза, что дает возможность построения позитивных прогнозов развития рынка SaaS. Уже сейчас 50% крупных компаний в мире пользуются ПО как услугой.

Однако в России существует своя специфика. В первую очередь, это недостаточное понимание бизнесом выгод, слабое доверие к провайдеру, опасения в безопасности данных, отсутствие широкополосного доступа во многих регионах страны, сложности интеграции, также присутствуют сомнения в гибкости SaaS-решений.

Антон Салов, руководитель отдела корпоративных интернет-решений Softline, считает, что российский рынок SaaS находится на стадии формирования и выделяет следующие его особенности: в первую очередь – отсутствие крупных игроков на рынке, по его словам, а данный момент большинство крупных проектов находятся в стадии стартапов. Г-н Салов полагает, что в России существует большой спрос на project management, но рынок сформируется только, когда на него придут серьезные игроки.

Читать далее

Дмитрий Коростелев: Многие SaaS-компании еще не созрели для выхода на российский рынок

На вопросы CNews ответил Дмитрий Коростелев, технический директор SaaS Workflow Systems.

CNews: Что сдерживает распространение SaaS в России?

Дмитрий Коростелев: Одним из главных правил SaaS компаний является ориентация на локальный рынок в начале своего развития. Многие из них еще не созрели для выхода на российский рынок и поэтому предложений SaaS продуктов значительно меньше, чем на западе.

Читать далее

Евгений Остапенко: Российский бизнес недооценивает все преимущества SaaS

На вопросы CNews ответил Евгений Остапенко, коммерческий директор компании e-Style Telecom.

CNews: Насколько интересны продукты SaaS российскому бизнесу?

Евгений Остапенко: Первые признаки SaaS появились в России в 2006 году. Уже тогда некоторые интернет-провайдеры запустили новые сервисы, которые по бизнес - модели подходили под концепцию SaaS. Более выражено SaaS в России стал проявляться в 2008-2009 года, но как ни странно широкого и массового применения не получил до сих пор.

Читать далее