Статья

Atos: новый гигант на российском ИТ-рынке

Бизнес Аутсорсинг Финансовые результаты

Известная в России компания "Сименс АйТи Солюшенс энд Сервисез" с 17 февраля 2012 года полностью принадлежит компаниям группы "Atos". Как отразится этот факт на портфеле услуг вендора и что должны ждать российские заказчики от "новой" компании? На эти и другие вопросы ответил ее генеральный директор в России Эдгарс Пузо.

CNews: Как прошел 2011 год для компании Atos на глобальном рынке и в России? Какие значимые события вы можете выделить? Как вы оцениваете динамику развития российского ИТ-рынка в послекризисное время?

Эдгарс Пузо: В прошлом году произошло очень важное для нас событие. 4 июля Atos Origin S. A. и Siemens AG создали самую большую европейскую ИТ-компанию, которая работает под брендом Atos. Atos – крупная международная компания, на конец 2011 г. в ней работало более 74 тыс. сотрудников в 48 странах мира, а оборот превысил 8,5 млрд евро. В прошлом году компания смогла улучшить свои финансовые показатели как в мире, так и в России, причем в России мы росли вместе с ИТ-рынком. Мы успешно работали как с российскими, так и международными компаниями и реализовали ряд проектов в таких компаниях как "Мосэнерго", "Росэнергоатом", "Ростелеком", "Сибнефтегаз", PwC, Mercedes-Benz и в ряде других.

Atos является ИТ-партнером Международного олимпийского комитета по проведению Олимпийских и Паралимпийских игр: летних в Лондоне в 2012 г., зимних в Сочи в 2014 г. и летних в Рио-де-Жанейро. В настоящее время в Лондоне уже проведено предварительное тестирование всех систем.


Эдгарс Пузо: Siemens AG и Atos Origin принимали решение о слиянии с целью укрепления позиций на европейском рынке и создания компании, которая вошла бы в тройку лидеров во Франции, Германии, Голландии, Австрии и Великобритании.

В целом компания в России развивает два ключевых направления: это – системная интеграция с фокусом на SAP-практику и предоставление сервисов, включая аутсорсинг. На обоих направлениях компания добилась хороших результатов, причем доля аутсорсинга в годовой выручке, несмотря на небольшой объем рынка, была больше, чем доля системной интеграции. Ранее ситуация была противоположной: направление системной интеграции приносило две трети выручки компании, остальное давали услуги аутсорсинга.

CNews: Какие цели преследовала Atos, приобретя Siemens IT Solutions and Services? В чем состоит ценность сделки для бизнеса?

Эдгарс Пузо: Siemens AG и Atos Origin принимали решение о слиянии с целью укрепления позиций на европейском рынке и создания компании, которая вошла бы в тройку лидеров во Франции, Германии, Голландии, Австрии и Великобритании. До объединения Atos имел более сильные позиции во Франции и ряде европейских стран, Siemens IT Solutions and Services был лучше представлен в Германии и странах Центральной и Восточной Европы. Сейчас Atos имеет очень серьезные планы развития бизнеса в странах БРИК и, в частности, в России.

В результате сделки Siemens AG получил порядка 850 млн евро в виде наличных денег и акций, в результате чего стал вторым по величине акционером Atos с долей 15% и ее самым большим клиентом в рамках семилетнего аутсорсингового контракта на 5 млрд евро.


Эдгарс Пузо: Отечественным заказчикам мы давно знакомы, у нас накоплен богатый опыт реализации широкомасштабных и долгосрочных проектов.

Кроме того, стороны договорились о создании совместного фонда в размере 100 млн евро для финансирования R&D и так называемых "новых элементов портфеля", чтобы продвигать их в рамках инициативы Siemens One для клиентов Siemens AG по всему миру.

CNews: Насколько ощутимым будет эффект от сделки на рынке? Как восприняли ее клиенты, инвесторы Atos? Есть ли реакция со стороны отраслевых аналитиков и экспертов?

Эдгарс Пузо: Рынок воспринял сделку позитивно, причем более позитивно во Франции, чем в Германии, в силу того, что сейчас бренд Atos воспринимается уже как самостоятельная компания, а не как бывший Siemens. В странах присутствия обоих брендов, как, например, в Великобритании бизнес начинает расти еще быстрее. Для российского рынка подобный эффект тоже заметен в силу того, что отечественным заказчикам мы давно знакомы, у нас накоплен богатый опыт реализации широкомасштабных и долгосрочных проектов, и, кроме того, теперь у нас, уже как у компании Atos, появился новый проект, связанный с Олимпийскими играми в Сочи, которого до слияния не было. Что касается аналитиков, то они очень позитивно оценили создание новой компании, в частности, компания Pierre Audoin Consultants (PAC) утверждает, что слияние окажет положительное влияние на развитие европейского ИТ-рынка в целом.

CNews: Вы сказали, что Atos является одним из партнеров МОК и реализует проекты к Олимпиаде в Сочи. Расскажите, что это за проекты, кто вам помогает в их реализации в России и почему именно вы сотрудничаете с МОК?

Эдгарс Пузо: Atos активно работает в рамках подготовки зимних олимпийских игр в Сочи. Мы создаем систему управления Играми, которая поддерживает повседневную работу всех ИТ-систем, обеспечивая взаимодействие отдельных систем и обмен важной информацией. Каждый шаг спортсменов, официальных волонтеров, сотрудников и представителей СМИ будет поддерживаться продуктами компании Atos – это системы аккредитации, электронной регистрации, управления персоналом, включая волонтеров, системы распространения информации, передачи данных для телеканалов, отслеживания и контроля измерений, передачи данных на мобильные устройства, и пр. Над подготовкой Игр в Сочи сейчас работают 40 сотрудников компании в России. В ближайшее время эта команда увеличится до 200 человек, и они, как только будет достроен центр в Сочи, переедут туда.

CNews: Как изменился портфель и ценовая политика услуг Atos после сделки? Планируется ли ребрендинг объединенных компаний? В чем будет выражаться ценность новых продуктов и услуг для бизнеса? Клиентов из каких отраслей вы ожидаете приобрести?

Эдгарс Пузо: Продуктовые линейки и сервисы Siemens IT Solutions and Services и Atos Origin были очень близки друг другу, однако Atos предоставляет продукты, выделенные в отдельный бренд. Они позиционировались отдельно и даже имели собственные бюджеты на развитие.