Михаил Эренбург: ИТ-компаниям нужно повернуться лицом к своим клиентам
Впервые в российской практике топ-менеджер крупного промышленного холдинга с миллиардными оборотами уходит в ИТ-бизнес. О причинах перехода с поста исполнительного директора ОК РУСАЛ на должность президента ИТ-группы "Астерос" и о своем видении дальнейшего развития компании Михаил Эренбург рассказал в интервью CNews.
CNews: У вас большой опыт управления компанией с миллиардными оборотами. Каким образом вы планируете использовать ваши знания и умения для развития ИТ-бизнеса?
Михаил Эренбург: Одной из приоритетных задач для меня как для топ-менеджера в течение последних лет было повышение операционной эффективности. По моим оценкам нашей команде это удалось. Аналогичная задача стоит передо мной сегодня в "Астерос". Конечно, у ИТ-бизнеса есть своя специфика, но в первую очередь важно понимание общих законов, по которым живет бизнес.
CNews: Какие первоочередные задачи развития компании вы ставите перед собой?
Михаил Эренбург: Во-первых, как я уже упоминал – это операционная эффективность. "Астерос" в последнее время не просто стремительно рос, можно сказать, что компания бежала вверх по лестнице ИТ-рынка, перепрыгивая через две ступеньки. В таких условиях корпоративная система управления еле успевала за ростом, и бизнес-процессы не всегда выстраивались оптимальным образом. Поэтому "отладка" системы управления и ключевых бизнес-процессов – основная зона моего внимания.
Михаил Эренбург: Управление ИТ-компанией сложнее, чем развитие бизнеса в сырьевых отраслях
Параллельно с этим я буду заниматься развитием сегмента ИТ-услуг. По моим оценкам, основным его флагманом в этом году станет аутсорсинг ИТ – до настоящего времени недооцененное направление.
CNews: По вашему мнению, в чем причина низкой популярности аутсорсинга в России? И почему в ближайшее время эта услуга будет востребована?
Михаил Эренбург: Когда речь заходит о причинах отсутствия интереса к аутсорсингу, многие утверждают, что не готовы ИТ-директора, они слишком держатся за свои системы, боясь потерять контроль. На самом деле проблема не в этом. Надо посмотреть правде в лицо: причина в нас, поставщиках услуг. Провайдеры ИТ-аутсорсинга не способны оказывать свои услуги эффективно. Почему так происходит? ИТ-компаниям намного проще продавать другие сервисы. Аутсорсинг – одно из самых сложных направлений, потому что требует очень высокой внутренней эффективности, большой ответственности перед клиентом. Сейчас есть все условия для подъема этого рынка: наличие достаточного опыта и компетенций у провайдеров и жесткая необходимость снизить затраты у заказчика. По нашему прогнозу, в этом году сегмент ИТ-атсорсинга даже покажет незначительный рост на фоне общей стагнации рынка ИТ-услуг.
CNews: Какие стратегические задачи развития компании вы выделяете?
Михаил Эренбург: Когда я руководил проектом по внедрению ERP-системы, а позже был CIO металлургического холдинга, я заметил, что ИТ-компании часто приходят к заказчику с готовым решением и с глубоким убеждением того, что они отлично знают бизнес и потребности своего клиента. При этом они несут заказчику инновации как некий волшебный ключ, открывающий фантастические перспективы. Такое профессиональное высокомерие мешает сторонам слышать друг друга. Или встречается другая крайность, когда ИТ-компании стремятся продавать то, что легче продается, заботясь в первую очередь о прибыльности своего бизнеса. Это недальновидная стратегия. ИТ-компаниям просто нужно повернуться лицом к своим клиентам.
Михаил Эренбург: Сейчас есть все условия для подъема рынка ИТ-аутсорсинга
Наша главная цель – стать лучшим ИТ-партнером для CIO и бизнеса. Мы понимаем, что лучше заказчика никто не знает его бизнес. А мы знаем технологии и помогаем клиенту строить его бизнес с максимальной эффективностью.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a2078