ИТ-аутсорсинг превращается в ИТ-сервис
Тема аутсорсинга – одна из самых сложных для современного бизнеса. Большинство компаний признают потребность в качественном аутсорсе, однако детали вызывают споры даже у экспертов в этой области. Участники конференции CNews «ИТ-аутсорсинг: задачи и перспективы», которая состоялась 26 ноября, попытались внести ясность в эту «вечную» тему.
Особый акцент на тщательном планировании выхода на аутсорс сделал в своем докладе и Дмитрий Федоров, руководитель направления ИТ розничной сети «Касторама». Докладчик представил крайне интересный бизнес-кейс управления ИТ-аутсорсингом в крупной розничной сети. От задумки до полного внедрения во всех магазинах проект занял у компании около 36 месяцев, и значительная часть этого времени была посвящена детальному планированию всех аспектов выхода на аутсорс-модель. На данный момент аутсорсинг-партнер Касторамы имеет доступ к кассовым системам, бэк-офису, бухгалтерии, HR-администрированию, контролю доступа и системам печати. В обязанности партнера также входит инвентаризация, установка и поддержка ИТ оборудования в магазинах компании.
С выводом о том, что аутсорсинг помогает повысить эффективность управления крупной сетью магазинов, согласился и Денис Рудаков, ИТ-директор розничной сети Hoff. В своем выступлении он объяснил, как превратить аутсорсинг в инструмент для достижения бизнес-целей. Современный бизнес стремительно развивается и обрастает большим количеством деталей, которые требуют постоянного расширения управленческой иерархии. Аутсорсинг позволяет передать часть управления опытным профессионалам за пределы компании и таким образом снизить риск потери контроля над ее ключевыми функциями, подчеркнул докладчик. В компании Hoff на аутсорсинг отданы разработки, управление ЦОДом и проектирование и монтаж слаботочных сетей. Компания могла бы выполнять эти функции дешевле собственными силами, однако снижение рисков полностью нивелирует разницу в цене, заключил Денис Рудаков.
Схема аутсорсинга ЦОД в розничной сети Hoff
Источник: Hoff, 2014
Завершило конференцию выступление председателя Комитета по стандартам Российского Союза ИТ-директоров Марины Аншиной. Свой доклад она посвятила не текущим проблемам аутсорсинга, а перспективе развития этой практики в ближайшем будущем. По мнению докладчика, российские компании ожидает рост облачных услуг, а вместе с ними и рост аутсорсинга. Развитие облачных сервисов естественным образом приведет и к образованию новых проблемных зон, причем как в самих облачных технологиях, так и в аутсорсинге.
Источник: Российский Союз ИТ-директоров, 2014
Ключевыми драйверами для изменения типов аутсорсинга станут потребности в новых ИТ-сервисах, быстрое повышение качества ИТ-сервисов, сокращение или структуризация затрат. В условиях кризиса крайне важным будет масштабирование и гибкость аутсорсинга, заключила Марина Аншина.
Евгений Смирнов
Презентации участников конференции
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a4022