Взгляд

Артак Оганесян: Тестировщику полезно услышать крики пользователей

Бизнес Аутсорсинг Финансовые результаты

Передачей процессов разработки ПО на аутсорсинг сегодня сложно кого-то удивить. Эту практику активно применяют организации самых разных направлений деятельности. Напротив, тестирование программного обеспечения компании до последнего стараются выполнять своими силами, не доверяя внешним командам проверку качества и надежности информационных систем. Что мешает организациям более широко использовать аутсорсинг в этой сфере? Как эффективно выстроить взаимодействие с подрядчиком и оценить качество его работы? Способна ли новая для российского рынка модель долгосрочного аутсорсинга – создание выделенного центра тестирования – изменить ситуацию? Об этом в интервью CNews рассказывает Артак Оганесян, заместитель генерального директора по развитию бизнеса компании EPAM Systems.

EPAM Systems: краткая история компании

1993 год – год основания EPAM Systems. Основное направление деятельности - разработка и тестирование программного обеспечения на заказ.

1999 год – в компании создается Центр компетенций по тестированию и контролю качества. Это подразделение со специализацией на таких видах тестирования ИТ-решений, как функциональное тестирование (ручное и автоматизированное), модульное тестирование, интеграционное тестирование, тестирование производительности (ручное и автоматизированное), стресс-тесты, тестирование масштабируемости, тестирование безопасности, тестирование баз данных и др.

2003 год – EPAM Systems первой в Европе получает сертификат соответствия CMMI Level 4, который подтверждает высокий уровень качества при организации процессов разработки и сопровождения программного обеспечения.

2008 год – компания Deloitte Auditingand Consulting Ltd. проводит аудит процессов организации и обеспечения информационной безопасности в EPAM Systems. По его результатам EPAM получает сертификат о соответствии стандарту информационной безопасности и конфиденциальности данных SAS 70 TypeII. В 2011 году сертификация успешно подтверждается.

2010 год – Центр тестирования и контроля качества EPAM Systems получает награду в номинации "ИТ-подразделение года" на ежегодном международном конкурсе в области бизнеса The International Business Awards 2010 (по мнению газеты The New York Post, награды конкурса - это "Оскары" делового мира). К этому моменту в сферу компетенции Центра – в дополнение к существующим услугам – уже входит проведение тестирования мобильных и облачных приложений и решений, разработанных на базе сервис-ориентированной архитектуры (СОА).

2011 год - Сегодня EPAM Systems оказывает заказчикам в России спектр услуг по разработке, тестированию, внедрению, интеграции и сопровождению программного обеспечения, а также ИТ-консалтингу с учетом специфики бизнеса. В штате компании более 6500 человек, в том числе – свыше 1700 специалистов в Центре тестирования и контроля качества. Офисы EPAM расположены в России, Украине, Республике Беларусь, Казахстане, США, Венгрии, Польше, Великобритании, Германии, Швеции, Швейцарии. В России отделения EPAM действуют в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Саратове, Твери, Рязани, Ижевске, Тольятти и Сергиевом Посаде.

Компания выполняет проекты для организаций таких отраслей, как банки и финансы, страхование, туризм и транспорт, FMCG, производство программного обеспечения и других. Среди заказчиков – SAP, Oracle, Microsoft, "Ренессанс-Капитал", "Тройка-Диалог", "Сбербанк России", Агентство по ипотечному жилищному кредитованию, Barclays Capital, ММВБ, "Ингосстрах", "Росгосстрах", "Ренессанс Страхование", РОСНО, "Альфа Страхование", "ИНТАЧ Страхование", Aviva, S7 Airlines, Aero Mexico, Bosch, EFES, Colgate-Palmolive, The Coca-Cola Company и другие.