Каким будет цифровой банк через несколько лет
На CNews FORUM 2021 выступили представители банковской отрасли, которые рассказали о будущем информационных технологий в их сфере. Речь шла о перспективах роботов в банковском обслуживании, развитии CRM, о выборе между монолитами и микросервисами, а также о legacy — реальности, с которой необходимо научиться жить. Топ-менеджеры финансовой сферы поделились опытом работы в этом году и рассказали об инструментах, которыми стали активно пользоваться.
Олег Ефимов: Одна из самых главных сложностей при выработке архитектурного решения — это проблема с коммуникациями
Цифровизация банков требует создания новых решений на принципиально новой архитектуре. О том, какие сложности возникают при ее выборе, рассказал Олег Ефимов, технический директор «ЛАНИТ—Би Пи Эм».
CNews: Какие требования к архитектуре решений предъявляют сегодня банки?
Олег Ефимов: В развитии архитектуры банков очевидны три основных тренда. Во-первых, возрастают требования к безопасности и прозрачности систем. Мошеннические технологии совершенствуются с каждым днем, и банкам критически важно обеспечивать бесперебойную и безопасную работу сервисов.
Во-вторых, растет спрос на отечественное ПО и Open Source-решения, позволяющие снизить риски прекращения отношений с иностранными вендорами. В-третьих, все более популярен запрос на построение внутренней облачной инфраструктуры (Private Cloud) и применение решений и технологий Cloud Friendly/Cloud Native.
CNews: Какие наиболее распространенные проблемы возникают при выработке архитектурного решения?
Олег Ефимов: Разрабатывая архитектурное решение, по нашему опыту, необходимо обращать внимание на несколько ключевых факторов.
Одна из частых проблем — создание единой архитектуры. У проекта может быть один спонсор, но архитектура должна учитывать границы бизнес-подразделений и систем, которые используют каждое из них. Только понимая бизнес-специфику, ИТ может выстроить оптимальную архитектуру. Чтобы избежать дальнейших проблем с масштабированием и конфликтов различных систем и подразделений, оптимальным будет дробить проект на независимые системы, чтобы у каждой был свой руководитель, свои бизнес-цели и бюджет.
Как ни странно, но одна из самых главных сложностей при выработке архитектурного решения — это проблема с коммуникациями. Старт любого проекта подразумевает обмен множеством артефактов между самыми разными подразделениями банка, и часто мы сталкиваемся с тем, что у команды нет плана совместной работы. На бизнес-уровне должен состояться обмен целями и задачами проекта, бизнес и ИТ должны договориться между собой о бэклоге проекта и планах наращивания команды, члены разных ИТ-команд также должны обмениваться планами и техническими документами.
Еще одна проблема при создании архитектуры проекта кроется в применении новых практик и технологий, которые ранее банк не использовал. Например, в новом проекте компания решила работать по Agile, применять практики DevOps и разворачивать Private Cloud. Слишком часто внедрение новых практик падает на плечи текущей команды, которая ни разу этого не делала. Разработать продукт нужно быстро, поэтому обучаться команда будет уже по ходу проекта. В этой ситуации руководители проекта принимают решение, что привлечение дополнительной экспертизы в новых областях лишь увеличит сложность и стоимость проекта, при этом текущая команда далеко не всегда готова открыто заявить об этой потребности. На практике же любая новая технология требует проработки с привлечением экспертов, способных выровнять ожидания от нее, донести команде ключевые аспекты и помочь избежать типовых ошибок.
Короткая ссылка на материал: //cnews.ru/link/a17993