Развитию аутсорсинга поможет рост облачных услуг

Аутсорсинг Маркет
, Текст: Павел Притула

Тема аутсорсинга часто становится головной болью для бизнеса. Бизнес сегодня признает потребность в выведении функций за пределы компании, однако аутсорсинг всегда связан со значительной долей сомнений и трудных вопросов. Участники конференции CNews «ИТ-аутсорсинг: задачи и перспективы», которая состоялась 26 ноября, попытались внести ясность в эту «вечную» тему. В частности, они отметили, что потребность в сторонних ИТ-услугах будет расти, и этому поспособствует развитие облачных технологий.

Одна из специфических черт российского ИТ-аутсорсинга заключается в несоответствии рыночного предложения реальному спросу. У предприятий малого и среднего бизнеса в России значительно меньше, чем у зарубежных коллег, возможностей перейти на комплексный аутсорсинг. Поставщики услуг, в свою очередь, сетуют на чрезмерную осторожность заказчиков, которые некогда получили негативный опыт и теперь опасаются иметь дело с любым сервис-провайдером.

На конференции собрались как представители поставщиков услуг аутсорсинга, так и менеджеры с большим опытом ведения проектов. За круглым столом в ходе конференции они обсудили, как сделать аутсорсинг более эффективным и выгодным для обеих сторон.

Конференцию открыло выступление поставщиков, которые представляют широкий спектр услуг аутсорсинга в России. Первым с докладом выступил руководитель направления ИТ-аутсорсинга компании «Крок» Александр Файнбойм. В своем выступлении он рассказал о том, как эволюция аутсорсинга в ближайшие годы позволит покупателям максимально оптимизировать свои затраты. По словам докладчика, особенно актуальным эффективный аутсорсинг становится в кризисные периоды, когда бизнес не готов вкладываться в покупку, внедрение и разработку новых решений.

Вячеслав Одиевич, советник генерального директора по стратегическому развитию компании «СИАМ консалтинг», рассказал об уникальном опыте работы в одном из первых крупных аутсорсинговых проектов в начале 2000-х годов в крупнейшей страховой компании Prudential Financial. Как отметил докладчик, у нас в стране есть свои опытные специалисты по аутсорсингу. По мнению Вячеслава Одиевича, сегодня нам следует стремиться к тому, чтобы термин «ИТ-аутсорсинг» можно было полностью заменить на «ИТ-сервис».

Во второй части конференции трибуну заняли менеджеры крупных российских компаний, которые имеют большой опыт работы с аутсорсинг-проектами. Директор по информационным технологиям Группы ABB Владимир Шевченко рассказал о том, как правильно выбрать необходимые услуги аутсорсинга и обрести благодаря этому конкурентное преимущество. Денис Рудаков, директор по ИТ ритейл-сети Hoff, в своем выступлении объяснил, как аутсорсинг повысит эффективность управления крупной сетью магазинов. Дмитрий Федоров, руководитель направления ИТ в ритейл-сети «Касторама», представил крайне интересный проект по управления ИТ-аутсорсингом в крупной розничной сети, который занял у компании около 36 месяцев.

Завершило конференцию выступление председателя комитета по стандартам Российского союза ИТ-Директоров Марины Аншиной. Она сделала акцент на ближайшей перспективе развития аутсорсинга. По мнению докладчика, российские компании в будущем ожидает рост облачных услуг, а вместе с ними и рост аутсорсинга. Однако развитие облачных сервисов повлечет за собой новые проблемные зоны, как в самих облачных технологиях, так и в аутсорсинге. В условиях кризиса крайне важным будет масштабирование и гибкость аутсорсинга, заключила Марина Аншина.