BSS подвела итоги 2015 года: новая продуктовая стратегия и расширение географии бизнеса

Цифровизация Бизнес-приложения Внедрения ИТ в банках Аутсорсинг
, Текст: Татьяна Короткова

Группа компаний BSS подвела итоги 2015 г. В прошедшем году группа компаний, несмотря на непростую ситуацию в экономике и банковской сфере, сохранила устойчивое развитие, расширила географию бизнеса, сообщили CNews в BSS. Компания рассказала об изменениях в продуктовой стратегии, о выполненных проектах, планах на 2016 г., не раскрыв показатели годовой выручки.

Продуктовая стратегия

Прошедший год стал важным этапом в формировании новой продуктовой стратегии и развитии продуктовой линейки BSS.

Компания реализует потенциал платформы Correqts, интегрируя в неё решения на основе современных подходов и технологий: распознавание и верификация голоса, Omni-Сhannel, клиент-серверное API, единое клиентское решение на HTML5, экспертиза в UX и UI. Новый уровень функциональности реализуется в ключевых системах BSS — Correqts Retail и Correqts Corporate.

Так, реализация ряда современных технологий и принципов, в первую очередь, клиент-серверного API, позволила разделить серверную и клиентскую части платформы и упростить производство клиентских интерфейсов. В ходе разработки единого клиентского решения ставка сделана на флагманскую технологию HTML5. Она помогает увеличить скорость доставки функциональности конечным пользователям, за счет создания единого клиентского приложения для десктопных и мобильных браузеров, а также мобильного решения для iOS и Android, рассказали в компании.

Важным принципом нового ДБО становится омниканальность. Omni-Сhannel позволяет сохранять введенные пользователем данные и синхронизировать их в реальном времени между всеми устройствами.

BSS предложила решение в области голосового управления, распознавания речи и верификации голоса, в том числе интеллектуальный помощник IVR (Interactive Voice Response). Это решение применяется в онлайн-банкинге и колл-центрах, обеспечивает контроль доступа и безопасность.

Совместная работа подразделений позволила своевременно отреагировать на требования рынка, разработать и выпустить новый продукт для обслуживания уполномоченными банками контрактов по гособоронзаказу, идут проекты внедрения. Продукт BSS представляет собой промышленное решение для выполнения банками требований федерального закона275-ФЗ «О государственном оборонном заказе», пояснили в компании. Кроме того, планомерно развивались такие решения BSS, как: «ДБО BS-Client. Частный Клиент», «ДБО BS-Client x64», «FRAUD-Анализ», «Сервер Нотификации», «Универсальный Мобильный Клиент» (УМК). Продукты приобретали новую функциональность для ДБО корпоративных и розничных клиентов.

Сотрудничество с банками

В 2015 г. BSS продолжила сотрудничество с банками РФ, среди которых: Сбербанк, «Банк ВТБ» (ПАО), «Банк ГПБ» (АО), Россельхозбанк, «ЮниКредит Банк», Райффайзенбанк, ПАО АКБ «Связь-Банк», «СКБ-Банк».

Так, в «Банке ВТБ» (ПАО), где используется система ДБО для юридических лиц от BSS, в ходе совершенствования функциональных возможностей, внедрен сервис «Личный кабинет» и прямой обмен данными с системой «1С:Предприятие 8».

В «ЮниКредит Банке», сотрудничество которого с BSS по развитию дистанционных каналов для частных лиц продолжается с 2006 г., в интернет-банке Enter.UniCredit и мобильном банке Mobile.UniCredit, благодаря интеграции с платёжным шлюзом ЭПОС от BSS, внедрен единый платежный сервис для клиентов. Это позволило реализовать новый функционал P2P-переводов, подключить услугу оплаты московской транспортной карты «Тройка» и др.

В интернет-банке для частных лиц «Мегапэй» АКБ «Связь-Банк» специалисты BSS через связку с процессингом банка реализовали функционал по работе с картами других банков и предоставили клиентам новые возможности перевода средств между банковскими картами в системе интернет-банкинга. Так же в «Связь-Банке» на основе интеграции с системой «Сервер Нотификации» запущен новый сервис по переходу на SMS-пароли без посещения отделения обслуживания.

Новые проекты

2015 г. стал успешным для BSS в реализации новых проектов и расширении географии присутствия, утверждают в компании. По словам представителей BSS, банки-клиенты активно мигрировали на многоплатформенную систему ДБО для юридических лиц «ДБО BS-Client x64». Банк «Венец» перешел на «ДБО BS-Client x64» с системы другого производителя, согласно принятой стратегии, и планирует дальнейшее сотрудничество с BSS. На повестке дня — внедрение мобильного решения BSS.

Расширяла географию внедрений и система ДБО для физических лиц «ДБО BS-Client. Частный Клиент». «Темирбанк» (Казахстан) планирует запуск системы в эксплуатацию в первом квартале 2016 г. В опытно-промышленной эксплуатации находится система и в банке «Екатеринбург», который раннее не смог запустить систему ДБО другого производителя. В банке уже есть планы по внедрению новых сервисов и функциональных возможностей от BSS.

В Металлинвестбанке, «РГС Банке» и «СКБ-Банке» реализованы проекты по внедрению мобильного банкинга для частных клиентов на базе подсистемы «Универсальный Мобильный Клиент» в системе «ДБО BS-Client. Частный Клиент». Обновленный мобильный банк получили и розничные клиенты Татфондбанка.

По данным компании, в 2015 г. росла популярность системы ДБО для корпоративных клиентов Correqts Corporate. В «СКБ-Банке» полным ходом шло внедрение платформы Correqts и новой системы ДБО для физических лиц Correqts Retail.

«Тройка-Д Банк» на базе системы «Мобильный Бизнес Клиент» («МБК») от BSS предоставил своим корпоративным клиентам всех форм интернет-банк на планшете — сервис «Мобильный офис».

В свою очередь, полнофункциональная система для решения корпорациями задач централизованного управления финансовыми средствами в режиме реального времени «Расчетный Центр Корпорации» (РЦК) установлена в концерне ВКО «Алмаз — Антей» и концерне «Моринсис-Агат». Систему защиты от мошенничества в системах ДБО «Fraud-Анализ» выбрал КБ «Гаранти Банк — Москва».

Зарубежные проекты

Продолжалась работа по внедрению и развитию систем ДБО на базе решений BSS и в государствах ближнего зарубежья. В республике Беларусь дочернее подразделение Сбербанка, «БПС-Сбербанк», перешел на новую версию системы ДБО для юридических лиц, а Белагропромбанк, второй по значимости банк в РБ, обновил систему ДБО для физических лиц на базе «ДБО BS-Client. Частный Клиент», отметили в компании.

В Таджикистане BSS завершила внедрение системы ДБО для корпоративных клиентов «ДБО BS-Client» и системы информирования клиентов «Сервер Нотификации» в микродепозитной организации МДО «Стандарт молия».

Большая проектная работа проведена в 2015 г. в Казахстане. ДБ АО Сбербанк внедрил современную систему ДБО для корпоративных клиентов Correqts Corporate. Стартовали работы по внедрению сервиса «Онлайн-консультант». В разработке — установка системы централизованного казначейства «Расчетный Центр Корпорации» (РЦК) и мобильного решения.

В «Народном сберегательном Банке Казахстана» (Халык) реализован новый интерфейс Correqts Corporate и установлен «Онлайн-консультант», в планах — мобильное решение. Также дистанционным банковским обслуживанием на базе системы Correqts Corporate теперь пользуются клиенты АТФБанка, «Евразийского Банка», Delta Bank, Capital Bank Kazakhstan. В «Эксимбанке Казахстан» стартовал проект внедрения системы ДБО для физических лиц «ДБО BS-Client. Частный Клиент» и мобильного банка на базе подсистемы «Универсальный Мобильный Клиент». Намечен переход на новый Correqts Corporate в «Народном сберегательном Банке Казахстана» (Халык), ДБ АО Сбербанк и Нурбанке. Последний также намерен внедрить сервис управления личными финансами (система PFM).

Партнерские проекты

В Райффайзенбанке в партнерстве с компанией «Аладдин Р.Д.» BSS реализовала проект по внедрению электронных ключей JaCarta PKI в систему ДБО юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Elbrus Internet.

Совместно с компанией SafeTech BSS внедрила в банке «Петрокоммерц» (в июне 2015 г. присоединился к банку «ФК Открытие») и в «АК Барс» банке считыватели смарт-карт SafeTouch, способные минимизировать риски интернет-мошенничества и кражи денег с банковских счетов компаний через систему ДБО, и обеспечивать удобство и повышенную безопасность услуг, предоставляемых корпоративным клиентам. В «Банке Инноваций и Развития» BSS установила инновационное решение PayControl от SafeTech, позволяющее повысить безопасность интернет-транзакций пользователей системы интернет-банкинга и при этом отказаться от неудобных паролей, высылаемых через SMS.

В сотрудничестве с Cashoff компания внедрила сервис управления личными финансами (PFM) в «РГС Банке», «Банке Инноваций и Развития» и банке ВБРР в дополнение к уже подключенным ПАО Межтопэнергобанк и АКБ «Урал ФД».

Наращивание компетенций «БСС-Безопасность»

Компания «БСС-Безопасность», центр компетенции группы компаний BSS в сфере информационной безопасности, в 2015 г. увеличила продажи услуг Удостоверяющего центра (УЦ) «БСС-Безопасность» по созданию сертификатов электронной подписи на 30% и на 100% — по дополнительным услугам.

Удостоверяющий Центр (УЦ) компании «БСС-Безопасность» в 2015 г. успешно предоставил аутсорсинг услуг УЦ по доступу к сервису TSP.

Среди проектов компании «БСС-Безопасность» в 2015 г. в ГК BSS выделяют работу в Департаменте жилищной политики и жилищного фонда города Москвы (ДЖПиЖФ г. Москвы) и Департаменте городского имущества города Москвы (ДГИ г. Москвы), где реализована система защиты информации.

«БСС-Безопасность» в 2015 г. расширила географию сотрудничества с государственными органами власти областного и муниципального уровня. Заключены договоры и идет работа по государственным контрактам в Ивановской, Рязанской, Тульской и Московской областях.

Планы на 2016 г.

В 2016 г. компания BSS нацелена на реализацию проектов внедрения в банках РФ новой системы ДБО для частных клиентов Correqts Retail, проектов с банками по внедрению в решения ДБО голосовых технологий (верификация, транскрибация и семантический анализ), миграции банков на современную систему ДБО корпоративных клиентов Correqts Corporate.

В целом, несмотря на прогрессирующие кризисные явления в мировой экономике, BSS удовлетворена итогами 2015 г., заключили в группе компаний.

«2015 год был напряженным и продуктивным. Впереди нас ожидает еще больше работы по созданию не столько функционального ДБО-решения, сколько привычного, простого и понятного любому пользователю, — подвел итоги года генеральный директор компании BSS Георгий Кравченко. — Наша большая задача — с помощью систем и сервисов ДБО сделать банковский бизнес более эффективным, в том числе — за счет выхода за пределы привычных моделей».