Статья

ИТ-аутсорсинг превращается в ИТ-сервис

Аутсорсинг
мобильная версия

Тема аутсорсинга – одна из самых сложных для современного бизнеса. Большинство компаний признают потребность в качественном аутсорсе, однако детали вызывают споры даже у экспертов в этой области. Участники конференции CNews «ИТ-аутсорсинг: задачи и перспективы», которая состоялась 26 ноября, попытались внести ясность в эту «вечную» тему.

Александр Файнбойм: Спрос на SaaS растет

Александр Файнбойм, руководитель направления ИТ-аутсорсинга компании КРОК, выделил основные проблемы рынка ИТ-аутсорсинга в России, а также рассказал, как меняется спрос на разные модели оказания услуг в последние годы.

CNews: Какие проблемы рынка ИТ-аутсорсинга в России можно назвать основными?

Александр Файнбойм: Одна из главных проблем нашего рынка заключается в непонимании преимуществ ИТ-аутсорсинга и формата работы с аутсорсером. Например, заказчики часто пытаются проецировать свои внутренние процессы на работу внешнего поставщика услуг, предъявляют требования не только по уровню сервиса, но и по количеству обеспечивающих его специалистов.

Другая проблема – в восприятии аутсорсинга лишь как способа экономии. Он далеко не всегда дешевле работы собственной ИТ-службы и уж точно не сразу же после подписания контракта. К тому же важно правильно рассчитывать собственные затраты, как капитальные, так и операционные и косвенные, а не только зарплаты ИТ-шников.

Также нередко проявляется настороженность по отношению к аутсорсеру, связанная с консервативностью российских организаций в вопросе информационной безопасности. Однако собственный системный администратор не гарантирует сохранности конфиденциальной информации. Об этом почему-то забывают.

CNews: На что вы сделаете упор, развивая направление ИТ-аутсорсинга, в среднесрочной перспективе?

Александр Файнбойм: Основной упор мы делаем на точечное решение проблем заказчика. ИТ-аутсорсинг на корпоративном уровне не может быть шаблонной услугой, он требует гибкости и индивидуального подхода как с позиции перечня сервисов, так и параметров, прописываемых в соглашении об уровне обслуживания (SLA).

CNews: Как меняется спрос на SaaS-модель в последние год-два?

Александр Файнбойм: SaaS-услуги более чувствительны к вопросам информационной безопасности по сравнению с IaaS, где заказчику не нужно отдавать критичные данные вовне. Поэтому и востребованность в них разная. Однако по мере привыкания рынка к «облакам» растет и спрос, и число предлагаемых SaaS-услуг. В частности, благодаря партнерству с большинством крупнейших производителей продуктов для построения «облаков» КРОК может объединять технологии разных вендоров и предоставлять облачные сервисы, заточенные под разных заказчиков. Например, у нас есть услуга информационной безопасности Security-as-a-Service, построенная на базе сертифицированных средств защиты, а также BI, Contact-center из «облака» и прочие сервисы.

CNews: Какие тенденции будут главными на российском рынке ИТ-аутсорсинга в следующем году?

Александр Файнбойм: Пожалуй, одна из главных тенденций – это увеличение спроса на аутсорсинг. В этом году уже прошло большое количество конкурсов на аутсорсинг, причем достаточно крупных, ждем подобного и в следующем году. Кроме того, не исключено, что в связи с войной санкций с российского рынка уйдут западные аутсорсеры. Это может породить дополнительный спрос для местных игроков.

Из других тенденций – растет уровень зрелости заказчиков в отношении ИТ-аутсорсинга, поэтому запросы на сервис становятся более комплексными и уже с пониманием необходимых параметров поддержки.